Об Ассоциации
Руководство АИОР
Региональные отделения АИОР
Документы
Мероприятия
Журнал "Инженерное образование"
Проекты АИОР
Аккредитация образовательных программ
Сертификация инженерных квалификаций
|
Главная / Актуально
Актуально20.06.2019 В период с 09 по 14 июня 2019г. в Гонконге проходила работа Форума Международного Инженерного Альянса (IEA), включая закрытые заседания Вашингтонского Соглашения (WA), Международного соглашения профессиональных инженеров (IPEA) и Соглашения APEC. Международный инженерный альянс IEA объединяет общественно-профессиональные организации, занимающиеся проблемами качества инженерного образования, аккредитации образовательных программ в области техники и технологии, сертификации (регистрации) профессиональных инженеров. Для участия в работе Форума IEA приглашаются представители организаций со всего мира, являющиеся полными или ассоциированными членами соглашений в области аккредитации образовательных программ (Вашингтонского, Сиднейского, Дублинского) и регистрации профессиональных инженеров (APEC, IETA, AIET, IPEA). Также в работе Форума принимают участие организации, выразившие желание стать подписантом одного из соглашений. Общее число делегатов Форума 2019 года составило более 250 человек. Единственной организацией, приставляющей Россию в Международном инженерном альянсе, является Ассоциация инженерного образования России, в качестве полного члена APEC Engineers Agreement (с 2010 г.), полного члена Washington Accord (с 2012 г.) и ассоциированного члена IPEA (с 2013г.). В работе Форума от АИОР принимали участие президент Ассоциации, Похолков Юрий Петрович, и директор Аккредитационного центра, Зайцева Ксения Константиновна. Основной задачей, стоявшей перед командой Ассоциации в рамках IEAM2019, было добиться признания результатов аккредитации АИОР бакалаврских программ в России всеми странами подписантами Вашингтонского Соглашения. По результатам прошлого года (в рамках форума IEAM2018, проходившем в Лондоне) Ассоциации было продлено на 6 лет (до 2024 года) признание результатов аккредитации программ специалитета в области техники и технологии. Однако вопрос о признании аккредитации программ бакалавриата оставался на рассмотрении, при этом деятельность Аккредитационного центра АИОР находилась под мониторингом наблюдателей Вашингтонского Соглашения с 2017 года. 14 июня 2019 года в Гонконге на закрытом заседании Вашингтонского Соглашения был рассмотрен отчет АИОР, включавший детальное описание не только критериев и процедур международной аккредитации проводимой АИОР, но и представление всей системы образования в Российской Федерации с целью подтвердить соответствующий уровень качества подготовки выпускников инженерных образовательных программ уровня бакалавриата. На основании отчета группы наблюдателей WA, отчета АИОР и последующего обсуждения подписантами WA, было принято решение признать аккредитацию АИОР программ бакалавриата соответствующей требованиям WA и предоставить право международного признания WA аккредитации программ подготовки бакалавров до 2024 года. Данное решение означает, что аккредитованные АИОР образовательные программы в области техники и технологии уровня специалитета и бакалавриата признаются соответствующими всем международным требованиям в следующих странах WA: Австралия, Канада, Китай, Тайвань, Гонконг, Индия, Пакистан, Ирландия, Япония, Южная Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, ЮАР, Шри Ланка, Турция, США, Великобритания, Перу. В большинстве стран мира одним из обязательных условий получения статуса профессионального инженера является окончание университета по программе, прошедшей профессионально общественную аккредитацию организациями, входящими в число подписантов Вашингтонского соглашения. Таким образом, выпускники аккредитованных АИОР образовательных программ (в том числе и иностранные студенты-выпускники) имеют уникальную возможность получить в будущем статус профессионального инженера в своей стране и быть зарегистрированными в международных регистрах профессиональных инженеров стран Тихоокеанского региона (APEC), Глобальном регистре профессиональных инженеров (IPEA), и Европы (FEANI)*. Такие возможности для выпускников существенно повышают привлекательность аккредитованных программ для российских студентов и для иностранных студентов, желающих обучаться в России, и повышает их конкурентоспособность на отечественном и мировых рынках образовательных услуг. |