Результаты экспертных семинаров и круглых столов
Доклады экспертов пленарной сессии
24-26 ноября, в г. Томске состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования».
Конференция была организована по инициативе Ассоциации инженерного образования России при содействии Национального исследовательского Томского политехнического университета, Российского университета нефти и газа имени И.М. Губкина, Донского государственного технического университета, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Поволжского государственного технологического университета.
Основной целью конференции стало обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров.
В работе конференции (очно и заочно) приняло участие более 150 человек: ректоры, проректоры, директора институтов, деканы, заведующие кафедрами, руководители и сотрудники учебных и научных управлений, представляющие более 40 университетов России, руководители и сотрудники промышленных компаний, инжиниринговых фирм, региональных и федеральных структур законодательной и исполнительной ветвей власти.
К началу конференции Ассоциацией инженерного образования России был выпущен пятнадцатый номер журнала «Инженерное образование», посвященный конференции «Качество инженерного образования», и включающий в себя материалы конференции: доклады экспертов и статьи участников по вопросам повышения качества инженерного образования, современным образовательным технологиям и формированию инженерного мышления.
Конференция проходила в новом формате, предполагающем активное участие всех присутствующих в выявлении актуальных проблем и вызовов современного инженерного образования с целью поиска путей их решения.
Первые дни конференции были посвящены проведению экспертных семинаров и круглых столов, в рамках которых участники выступали в роли экспертов.
24 ноября состоялся экспертный семинар по проблемам качества инженерного образования в России, на котором в рамках индивидуальной и командной работы экспертам удалось:
Второй день конференции начался с обсуждения проблем формирования инженерного мышления в процессе подготовки специалистов по инженерным образовательным программам. Обсуждение проходило в формате экспертного семинара, в ходе которого, участники выполняли индивидуальные и командные работы: оценивали текущий уровень сформированности инженерного мышления у выпускников инженерных программ, выявляли признаки, свидетельствующие о формировании инженерного мышления в процессе обучения, обсуждали препятствия на пути его формирования. По итогам экспертного семинара участники выработали и согласовали комплекс мер, необходимых для формирования и развития инженерного мышления у студентов в рамках образовательного процесса.
Во второй половине дня участники продолжили работу в формате круглых столов по вопросам взаимодействия вузов и работодателей, профессионально-общественной аккредитации инженерных образовательных программ и сертификации профессиональных инженеров.
Модераторы круглых столов выступили с краткими сообщениями, а в ходе дискуссии участниками был выработан ряд рекомендаций, направленных на улучшение взаимодействия стейкхолдеров системы «школа-вуз-предприятие-власть», а также на развитие и популяризацию профессионально-общественной аккредитации и системы сертификации профессиональных инженеров.
26 ноября в рамках конференции была проведена пленарная сессия, посвященная актуальным проблемам и задачам в системе высшего профессионального образования, основным элементам обеспечения качества инженерного образования. На пленарной сессии были заслушаны доклады экспертов, представляющих как властные и образовательные структуры, так и промышленные предприятия.
Модераторы круглых столов и экспертных семинаров представили рекомендации по итогам работы каждой секции конференции с позиций академического сообщества, представителей бизнеса и промышленности, а также властных структур.
Завершающим этапом конференции стало обсуждение и утверждение итоговых рекомендаций конференции «Качество инженерного образования».
Итоговые рекомендации конференции «Качество инженерного образования», доклады экспертов пленарной сессии, а также результаты экспертных семинаров и круглых столов доступны для ознакомления на сайте АИОР.
На главную страницу конференции